Законопоект о внутреннем водном транспорте является главным базовым законопроектом, который устанавливает правила ведения бизнеса на реке и призван вернуть украинским рекам былую славу транспортных водных артерий страны. Такое мнение в своем блоге на LB.ua выразил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Самое главное - проект закона открывает реку для судов под иностранными флагами, по примеру как сегодня украинское небо открыто для авиакомпаний мира, а дороги для иностранного автотранспорта", - отметил министр.

По его словам, перемещение 1 млн тонн грузов с дорог на реку позволит сэкономить государству только на эксплуатационном содержании дорог почти 1 млрд гривен.

Министр отмечает, что в целом законопроект отменяет ряд платежей, сборов и разрешительных документов, в частности это плата за шлюзование и плата за прохождение разводных мостов. Кроме того, предусматривается возможность частного инвестирования в стратегические объекты инфраструктуры, используя механизм компенсации. Также заложена норма демонополизации лоцманских услуг.

Читайте также Большая дуга: в МИУ придумали новый водный коридор