В Администрации морских портов заявляют о новом видении развития украинских портов на Дунае. В частности, речь идет об особом подходе в вопросе тарифов и портовых сборов.

Об этом сообщил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс в ходе посещения Измаильского, Усть-Дунайского портов и СЭЗ "Рени".

"В системе АМПУ - 13 филиалов в морских портах и, разумеется, что, планируя стратегию каждого из них, мы применяем дифференцированный подход. Несомненным принципом при этом остается повышение эффективности работы и конкурентоспособности. Поэтому в отношении портов дунайского региона мы применим специфический подход при расчете портовых сборов, разработаем иную тарифную политику, которая будет интересна и бизнесу и государству", - заявил Вецкаганс.

Кроме того, руководитель АМПУ отметил, что для дунайского региона остро стоит проблема отсутствия буксира ледового класса для работы в условиях ледовой кампании, а также подчеркнул необходимость продолжения работ по эксплуатационному дноуглублению ГСХ "Дунай-Черное море" до паспортных характеристик.

"Мы будем двигаться по пути увеличения грузопотока, привлечения новых клиентов, а значит — снижения накладных и административных расходов. Порт должен стать территорией, на которой выгодно работать бизнесу, размещать производство, разрабатывать высокотехнологичный продукт и создавать добавочную стоимость. Так развиваются все ведущие порты мира, и Украине будет уместно применять этот опыт у себя, руководствуясь балансом интересов государства и бизнеса", -  отметил Райвис Вецкаганс.

Ранее ЦТС сообщал, что Администрация морских портов Украины намерена расширить список инженерно-строительных компаний, которые смогут взять участие в тендерах по реконструкции причальной инфраструктуры в украинских морских портах. К подобным инженерным работам планируют привлечь не только украинские компании, как это было ранее, но и подрядчиков из других стран: Турции, Болгарии, Польши, Китая и т.д.