Администрация морских портов Украины намерена расширить список инженерно-строительных компаний, которые смогут взять участие в тендерах по реконструкции причальной инфраструктуры в украинских морских портах. При этом, объем ремонта такой инфраструктуры в АМПУ оценивают примерно в 5 млрд грн.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

"У нас есть краткосрочный план развития инженерной инфраструктуры морских портов, мы готовы представить его потенциальным подрядчикам, ведущим строителям, обсудить с ними и, конечно, получить конструктивные предложения участников рынка по работе в этой части",- заявил руководитель Администрации морских портов. В контексте этого, будет проведена встреча руководства госпредприятия с ведущими региональными и мировыми инженерно-строительными компаниями, которые специализируются на работах по реконструкции причальной инфраструктуры.

"Причальная инфраструктура должна работать, обеспечивая баланс интересов бизнеса и государства. Разумеется, восстановление и развитие портовых сооружений должно проходить прогнозировано, профессионально и прозрачно. Поэтому мы хотим привлечь к подобным инженерным работам не только украинские компании, как это было ранее, но и подрядчиков из других стран: Турции, Болгарии, Польши, Китая и других",- добавил Райвис Вецкаганс.

По подсчётам специалистов АМПУ, более 80% причалов требуют текущих и капитальных ремонтов. И около 20% из них нуждаются в восстановлении в ближайшее время.

Также Р. Вецкаганс сообщил, что АМПУ ведёт переговоры о взаимодействии с украинскими представителями Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC), одной из старейших мировых ассоциаций в области строительного консультирования. Планируется, что в результате будет налажено сотрудничество по применению международных форм контрактов в области дноуглубления (Blue book) и в вопросе проведения инженерных работ (Red book).

Напомним, что ранее в ЕБРР заявили, что поддерживают введение стандартов Международной ассоциации инженеров-консультантов (FIDIC) при реализации дноуглубительных проектов в украинских портах. Финансовый институт готов поделиться своим опытом в этом направлении, заявил старший банкир ЕБРР Марк Магалецкий на Ukrainian Dredging Day.

Читайте также Реализовывать проекты в дноуглублении нужно в соответствии с методиками FIDIC: интервью с гендиректором "Портинвест"