Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендует Одесскому горсовету предусмотреть возможность заезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морского торгового порта (ОМТП) без использования услуг ООО "Евротерминал". Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Решением №46 от 25.02.2016 Одесского городского совета ... созданы такие условия, при которых весь грузовой транспорт может попасть в ОМТП исключительно через ООО "Евротерминал", заплатив компании определенную ею плату. Таким образом, в нарушение требований статьи 4 закона "О защите экономической конкуренции", Одесский горсовет осуществил действия, негативно влияющие на конкуренцию", - говорится в принятых АМКУ 9 февраля рекомендациях.

О результатах рассмотрения рекомендаций комитет просит сообщить в 30-дневной срок со дня их получения.

В материалах АМКУ со ссылкой на письмо Одесской таможни от февраля 2016 года говорится, что за проезд каждого грузового автомобиля взималась плата в размере 19,5 долларов в гривне по курсу НБУ, а в другом месте говорится, что цена проезда составляет 230 гривен, что эквивалентно 26 долларов за каждый въезд с правом пребывания 24 часа.

Комитет также констатирует, что с февраля 2016 года по текущее время альтернатива заезду в порт грузовикам в обход "Евротерминала" отсутствует.

"Евротерминал" является инвестором строительства на территории Одессы "Сухого порта" - мультимодального логистического комплекса, включающего в себя демпферную контейнерную площадку Одесского морпорта и логистический центр с развитой инфраструктурой. По данным госреестра, основным владельцем "Евротерминала" является проживающий в Одессе гражданин Великобритании Павел Лисицин.

"Сухой порт" - один из элементов транспортно-логистической цепочки: терминалы Одесского порта - транспортная эстакада - "Сухой порт" - международный транспортный коридор №9. Строительство ведется на принадлежащем инвестору земельном участке площадью 42,1272 га.

Выручка компании в 2015 году выросла на 72,2% до 51,22 млн гривен при увеличении чистого убытка на 26,7% до 210,29 млн гривен.