Французский двигателепроизводитель Safran Helicopter Engines (в прошлом - Turbomeca) предложил оснащать двухдвигательные вертолеты дополнительным электромотором. В таком случае потребуются менее мощные, но более экологичные основные силовые установки, пишет издание Aviation Week. В компании не исключили, что полеты демонстратора могут начаться в ближайшие два года, передает ato.ru.

Как пояснили в Safran Helicopter Engines, сейчас главная проблема заключается в том, что мощность газотурбинных двигателей, которые устанавливаются на вертолеты, превышает необходимую примерно на 20%. Это делается для того, чтобы в случае отказа одной из силовых установок машина смогла продолжить полет с другим работающим мотором. И хотя такие отказы происходят достаточно редко, это вынуждает устанавливать на вертолеты слишком большие и тяжелые двигатели.

По замыслу Safran Helicopter Engines, электромотор будет включаться при внештатном прекращении работы одной из силовых установок, что позволит компенсировать недостающую мощность оставшегося газотурбинного двигателя. Таким образом, наличие электродвигателя позволит использовать основные моторы с уменьшенными тягой и размерами. Благодаря такой гибридной схеме расход топлива сократится на 10-15%. Например, на вертолете Airbus Helicopters AS332L1 Super Puma можно будет заменить ныне использующиеся силовые установки Makila 1A1 мощностью 1877 л.с. на более легкие Ardiden 3 мощностью 1400 л.с.

Предложение Safran базируется на изучении компанией возможностей полета на одном двигателе с целью снижения расхода топлива. "Это многообещающая технология. Наша цель - объединиться с производителем вертолетов для того, чтобы продемонстрировать гибридную систему в действии. Также мы планируем привлечь к работе Европейское агентство по безопасности авиаперевозок, что позволит понять, какие у системы есть ограничения", - подчеркнули в Safran Helicopter Engines.

Помимо проведения испытаний Safran еще предстоит убедить пилотов в том, что гибридная схема обеспечит должную безопасность полетов. Также потребуется разработка более совершенных аккумуляторов.