Мининфраструктуры, Госавиаслужба и представители авиарынка договорились подготовить расчеты для Государственной фискальной службы (ГФС) и Минфина с целью развития рынка внутренних полетов в стране. Такая договоренность достигнута в ходе круглого стола по этой теме в Киеве в понедельник, передает Интерфакс-Украина.
По словам начальника отдела авиатранспорта МИУ Галины Дурмуш, пик внутренних перевозок пришелся на 2012 год - более 1 млн человек. Далее следовал спад, и лишь по итогам 2016 года на внутренних линиях было перевезено 802 тыс. пассажиров, что почти повторило уровень 2012 года.
Вице-президент авиакомпании МАУ по коммерции Сергей Фоменко сообщил, что в 2016 году компания выполнила 3,248 тыс. внутренних рейсов, перевезя 664 тыс. пассажиров. "В итоге мы не дотянули до себестоимости этих рейсов, получив на них 2,5 млн долларов убытка", - заявил он.
По его словам, в 2008 году средний тариф внутреннего перелета в долларовом эквиваленте составлял 82 доллара, в 2016 году - 42 доллара, однако это снижение нивелируется падением курса национальной валюты.
Фоменко также сообщил, что в 2017 году МАУ предложит 1 млн кресел на внутренних маршрутах. "Если все пройдет нормально, перевезет на них 880 тыс. пассажиров", - отметил он.
"В этом сегменте МАУ есть куда развиваться, если на полосы аэропортов Черновцов, Днипра, Ивано-Франковска, Ужгорода, Херсона будут садиться Boeing 737-800 без ограничений, поскольку самая минимальная себестоимость рейса обеспечивается именно на такого типа лайнерах. Эти полосы не могут обеспечить такого. Кроме того, взлетная полоса в Одессе также приходит в негодность", - отметил Фоменко.
Он озвучил три предложения по развитию рынка: на государственном уровне упразднить формирование тарифов в долларах; отказаться от НДС в цене на билеты на внутренних рейсах; осуществлять вложения в инфраструктуру этих аэропортов.
В то же время Дурмуш сообщила, что хоть госпрограммой развития аэропортов и предусмотрены средства на ее осуществление, реально в 2016 году Минфин не выделил их. Кроме того, отсутствуют средства из запланированных на 2017 год.
Представители ГФС и НБУ заявили о необходимости получить детальные расчеты и пояснения о целесообразности упразднения НДС на внутренних авиаперевозках. Авиаторы, со своей стороны, затронули болезненный для них вопрос необходимости продажи валютной выручки.
Дурмуш сообщила, что теперь будут собираться данные по всем украинским авиакомпаниям и на следующей неделе МИУ будет отправлять письма в НБУ, ГФС и параллельно подключит Минфин.