У "Укрзализныци" есть значительные неиспользованные внутренние резервы, за счет которых она может поднять прибыльность. Об этом заявляют в Федерации работодателей Украины (ФРУ), которая подготовила обзор тарифной политики железнодорожной компании и оценила эффективность ее деятельности.

Так, в ФРУ утверждают, что по соотношению ж/д грузооборота к численности работников УЗ демонстрирует предпоследний (после Беларуси) по эффективности результат среди всех стран-участниц пространства 1520. У Украины данный показатель равняется 0,9 млн тонно-километров на работника, а лидером является Россия - 4,1 млн тонно-километров.

0

В ФРУ считают, что УЗ может улучшить показатель оборота вагонов и тем самым перевозить больше грузов за единицу времени. С 2013 года среднемесячный оборот ухудшился на 2,5 суток или на 43% до 8,3 суток.

Роста объемов перевозок можно достичь за счет ремонта и обновления локомотивного парка. В ФРУ отмечают, например, что дефицит тяги может свести на нет усилия по расширению участка Камыш-Заря - Волноваха.

В Федерации считают, что налаживание регулярного сообщения с неконтролируемыми территориями может привлечь еще 53 млн тонн грузов, а продуманная транзитная тарифная политика - еще 10 млн тонн. По данным ФРУ, за период 2011-2015 гг. УЗ потеряла 36 млн тонн транзитных грузов (-52%).

1

Еще одним существенным скрытым резервом УЗ в Федерации называют повышение отдачи от использования своего имущества. В частности, в структуру компании входит около 120 вокзалов, а убытки в пассажирском секторе достигают 7-10 млрд гривен в год. Улучшение качества управления в данной сфере приведет к повышению прибыльности УЗ, отмечают в ФРУ.

Кроме того, в Федерации говорят, что железнодорожникам надо лучше бороться с коррупцией, так как от воровства одного лишь дизтоплива УЗ может терять 1,5-2,5 млрд гривен в год.