Лондонская мастерская PLP Architecture представила на конференции агентства Bloomberg свой проект CarTube, предложив создать подземную дорожную сеть для автономных электромобилей. Об этом сообщает drive.ru.

Имеется в виду не общественный транспорт (как, например, Hyperloop), а частные машины. Команда Ларса Хессельгрена видит на пути реализации идеи лишь одно серьезное препятствие - недоразвитость искусственного интеллекта, который должен управлять потоками в системе. Здесь нужен технологический партнер, такой как Google или Apple.

"Закопав" трафик, крупные города вроде Лондона смогут избавиться от большинства автодорог и выиграть пространство для новых парков и пешеходных зон.

Создатели проекта сравнивают его с высокоскоростной железной дорогой Crossrail, чья пропускная способность - 18 тыс. пассажиров в час. CarTube при средней скорости около 60 км/ч мог бы за тоже время "перевозить" 40 тыс. человек.

Конечно, исследователи задумывались о подземном "трубопроводе" и раньше, но видели там капсулы на рельсах, поскольку беспилотники были только в мечтах. Автономные электромобили открывают новые перспективы. В частности, им под землей не нужна дорогостоящая система вентиляции, как в обычных туннелях, потому что нет выхлопных газов. Светофоры тоже без надобности, и так далее. Хессельгрен заявил изданию Autocar, что перенаселенные и перегруженные мегаполисы рано или поздно примут его идею. В течение пяти лет CarTube перестанет быть фантастикой, если отыщется инвестор.

2