Национальная транспортная стратегия должна дать четкие ответы на вопросы, как будет работать транспортная отрасль в течение ближайших 5-10 лет. Такую позицию высказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на Инфраструктурном дне, который проходил в ЕБА.

"Для себя от стратегии я ожидаю очень простой вещи - я хочу понять, какой транспортный баланс в стране. Какие есть приоритеты для финансирования, как внутренними, так и внешними инвестициями, на чем мы можем выиграть в мировом контексте: железной дороге, авиации, речных перевозках и т.д.", - говорит Омелян.

В качестве примера он привел ситуацию с весовым контролем, когда после его введения груз ушел на железную дорогу, к чему она оказалась не готова. "Какие будут последствия когда мы введем внутренний водный транспорт? Откуда пойдет этот груз: от железной дороги, автомобилей? То есть это маленькие вопросы, но мы должны видеть четкую структуру, как это будет работать", - отмечает министр.

По его словам, стратегия - это  фактически дорожная карта,  которая нужна для отрасли, чтобы послать четкие сигналы для всех участников, в каком направлении мы работаем.

В качестве бенчмарка для подготовки национальной стратегии развития транспорта Украины может использоваться Немецкая стратегия.

"Я не очень удовлетворен работой. Не все западные эксперты - это качественные эксперты", - отметил также министр.

"Я думаю, что мы сейчас примем определённые меры. У меня есть немецкая транспортная стратегия, несмотря на то, что виды транспорта у нас разные, я хочу сравнить ее с тем, что сейчас готовят для нас европейские специалисты",- резюмировал Владимир Омелян.

Читайте также Вопросы без ответов: как обсуждали транспортную стратегию Украины