Третий крупнейший контейнерный перевозчик в мире CMA CGM в третьем квартале текущего года получил чистый убыток в размере 268 млн долларов по сравнению с убытком 128 млн долларов в предыдущем периоде, следует из отчета компании. За аналогичный период прошлого года перевозчик получил прибыль 51 млн долларов, сообщают Морские вести.
Без учета затрат, связанных с приобретением NOL, убыток составил 202 млн долларов. Сделка по покупке сингапурского оператора стоимостью 2,4 млрд долларов была закрыта в июне этого года. Убытки стали результатом снижения объемов перевозок и низкой доходности.
Согласно отчету, средняя доходность из расчета на единицу TEU, без учета NOL, сократилась в отчетном периоде на 13,9% в сравнении с прошлым годом. По сравнению со вторым кварталом 2016 года доходность улучшилась на 3,8%.
По мере того, как оператор стремился сосредоточиться на наиболее рентабельных сегментах, объемы перевозок по итогам квартала сократились на 2,7% до 3,2 млн TEU (без учета NOL).
С учетом NOL объемы составили 4,5 млн TEU, увеличившись почти на 36%. В результате, совокупная выручка выросла на 16% до 4,47 млрд долларов. Без NOL выручка сократилась на 16% до 3,33 млрд долларов.
Итоги CMA CGM являются отражением продолжающегося кризиса на рынке океанских контейнерных перевозок. Отрицательная динамика прослеживается и в отчетах ряда других перевозчиков, опубликованных ранее. Так, крупнейший в мире оператор Maersk Line получил о третьем квартале убыток в размере 116 млн долларов. Maersk зафиксировал снижение фрахтовых ставок на 16% в годовом сопоставлении, однако в сравнении со вторым кварталом ставки выросли на 5,5%. Также об убытках в прошедшем квартале сообщили NYK Line, Evergreen Marine, Yang Ming Line и Hanjin.