На данный момент недостаток финансирования железнодорожной инфраструктуры в России оценивается примерно в 100 млрд рублей (1,53 млрд долларов), сообщил на встрече с журналистами начальник Департамента управления бизнес-проектами РЖД Андрей Тонких, передает РЖД-Партнер.
"Есть ряд определенных проблем и угроз, которые не позволяют говорить о том, что в долгосрочной перспективе отрасль будет устойчиво функционировать. В первую очередь это определяется тем, что РЖД в текущей регуляторной модели испытывает определенную нехватку финансирования. Как с точки зрения содержания инфраструктуры, так и с точки зрения ее дальнейшего развития. Мы оцениваем этот недостаток финансирования в районе 100 млрд рублей. Однако эту цифру нельзя назвать конечной и по мере реализации тех или иных мероприятий она будет уточняться", - прокомментировал он.
Одним из ключевых факторов, влияющим на величину денежного потока, является снижение доходной ставки компании по перевозкам грузов. Ежегодно она уменьшается примерно на 3,5%. Такая ситуация складывается в результате изменений направлений грузопотоков и структуры перевозимых грузов в пользу низкодоходных. Порядка 60% от общего объема перевозок, это грузы угольной промышленности и других добывающих отраслей.
Также серьезное влияние оказало изменение регуляторной среды в нефтедобывающей промышленности.