Совет директоров "Трансаэро" согласился с предложением менеджмента создать нового перевозчика на базе обанкротившегося. Об этом в интервью Ведомостям сообщил гендиректор компании Александр Бурдин, передает lenta.ru.
Старую компанию планируется упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, которая начнет полеты с нуля.
Это новая для России схема, отметил Бурдин, в мире она уже использовалась для перезапуска обанкротившихся авиакомпаний, например Delta и Northwest Airlines. Новая "Трансаэро" сможет начать полеты с апреля, первое время она будет летать только по России, поскольку доступ на международные линии по законодательству возможен только после двух лет работы.
Читайте также Назван размер долга обанкротившейся "Трансаэро" перед аэропортом Жуляны
Парк старой "Трансаэро" новой компании не понадобится, говорится в презентации. Компания хочет начать полеты на 10 новых Boeing 737-800 и пяти Sukhoi Superjet 100, а по мере роста добавить другие суда. Все самолеты будут браться в лизинг, так что на запуск проекта понадобится всего 20 миллионов долларов, добавил Бурдин.
Перевозчик не планирует сразу выходить в высококонкурентный Московский авиаузел, говорится в проекте обращения Бурдина к кредиторам. Он предлагает двойное базирование компании - в Санкт-Петербурге и на юге страны: в Краснодаре и Сочи.
Предложенный план должны утвердить кредиторы некогда второго по величине отечественного перевозчика, они должны стать акционерами новой авиакомпании. Владелец контрольного пакета "Трансаэро" Александр Плешаков доли в ней не получит, сообщил Бурдин.