Немецкая авиакомпания Lufthansa 29 октября завершила почти полувековую эпоху эксплуатации самолетов Boeing 737 - самой популярной серии в истории гражданской авиации, сообщает avianews.com. Последние три регулярных рейса авиалайнеры выполнили вечером из Женевы, Штутгарта и Нюрнберга во Франкфурт.
Теперь основой среднемагистрального флота Lufthansa являются произведенные в Европе самолеты семейства А320 - А319, А320, А321.
Эра "Бобби", как прозвали Boeing 737 в Lufthansa, началась для авиаперевозчика в 1958 году. Тогда компания искала самолет для коротких линий без пропеллеров, который мог бы преодолевать расстояние 900 километров с 82 пассажирами и багажом на борту, но ничего подобного на рынке еще не существовало.
В 1964 году, о намерении создать реактивный самолет с двумя двигателями объявил Boeing, однако идею сразу отложили в долгий ящик из-за сомнений в рентабельности новой модели. Lufthansa связалась с американским производителем и после длительных переговоров между компаниями Boeing вернулся к идее производства реактивного авиалайнера для коротких линий.
19 февраля 1965 года Lufthansa первой объявила о заказе 22 Boeing 737-100. C целью сократить время на разработку новой модели Boeing решил унифицировать ее фюзеляж с уже летающими самолетами 727 и 707. В результате в одном ряду располагалось по 6 кресел по схеме 3+3, в то время как у конкурирующей модели Douglas DC-9 компоновка предусматривала на одно кресло меньше 3+2.
Еще одной особенностью 737 стало то, что для управления самолетом теперь не нужен был бортинженер, достаточно было двух пилотов.