Туркменистан присоединился к двум международным соглашениям, касающимся контроля грузов на границе, а также создания и функционирования "сухих портов". Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на газету "Нейтральный Туркменистан".
Парламент страны 15 октября принял постановления "О присоединении к международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах" и "О присоединении к межправительственному соглашению о "сухих портах".
Целью присоединения к конвенции является сокращение формальностей, а также видов и продолжительности погранконтроля, в частности путем национальной и международной координации процедур контроля и методов их применения. Конвенция была принята Европейской экономической комиссией ООН в Женеве в 1982 году, вступила в силу в 1985 году.
Межправительственное соглашение о "сухих портах" позволяет упростить процедуру транспортировки грузов морем. Документ принят Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) по инициативе РФ и официально вступил в силу в апреле 2016 года.
Соглашение вступило в силу после его ратификации 8 из 17 стран, подписавших документ. Соглашение уже ратифицировано в России, Бангладеш, Индии, Казахстане, Южной Корее, Таджикистане, Таиланде и Китае.
Соглашение предполагает создание системы "сухих портов": логистических комплексов с предоставлением услуги по техобслуживанию, временному хранению контейнерных и иных типов грузов импортного и экспортного назначения с возможностью организации таможенного досмотра и оформления груза непосредственно на месте. Обычно "сухой порт" располагается на одном из подъездных маршрутов к морскому порту и выполняет вспомогательные функции.
"Сухой порт" также может использоваться как полноценный центр перевалки морских грузов. В этом случае таможенный досмотр проводится прямо в "сухом порту", а все необходимые документы оформляются сразу до пункта назначения без необходимости переоформления груза в морпорту.
Газета отмечает, что соглашение о "сухих портах" призвано способствовать наращиванию товарооборота в Азии с использованием морского транспорта.