На днях строители пробили первый из трех ходов, которые будут соединять новый двухпутный Бескидский тоннель со старым однопутным. Отверстие диаметром 5 метров расположено на расстоянии 411 метров от восточного портала. Ход будет использоваться обслуживающими тоннель железнодорожниками, а также в случае ЧП по нему можно провести эвакуацию.
Как пишет Магистраль, в сбойке установлено и забетонировано временное крепление (металлические арки), внешнюю отделку будут проводить одновременно с отделкой всего тоннеля.
Сейчас активно продолжается и процесс сооружения второй сбойки, рассказал начальник дирекции строительства Бескидского тоннеля Львовской железной дороги Николай Дидух. Из 21 метра уже пройдено 16. Оставшиеся пять метров сверхпрочной породы строители прорубят в течение ближайших двух недель, после чего приступят к строительству третьей сбойки.
В то же время строители завершают сооружение ниш и камер. Из 49 ниш уже готовы 39, а из 12 камер - 10. Что касается прохождения нижнего уступа тоннеля, то в конце сентября строители преодолели отметку 1584 метров, еще предстоит пройти 180 метров.
По мнению Дидуха, есть очень большие шансы, что ко Дню железнодорожника строители выйдут через западный портал. Ведь в течение последних нескольких месяцев средний темп прохождения был более 7 метров в сутки, а это 220 метров в месяц. Правда, сейчас несколько снизится темп прохождения забоя, так как ожидаются слабые и обводненные грунты. Однако существенного замедления работ не ожидается.
На выходе с западного портала уже проводится лицевая отделка подпорной стенки.
Напомним, общая длина нового двухпутного тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Ожидается, что первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года. После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения вырастет с 15-40 до 60-70 км/час. Действующий однопутный Бескидский тоннель построен в 1886 году и является вторым по длине железнодорожным тоннелем в Украине. Он входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия). По этому тоннелю следуют свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.