Во Франции общественности представили первый поезд Alstom TGV 2N2 Euroduplex Atlantique, который будет эксплуатироваться на новой скоростной железной дороге, связывающей север и юг страны. Всего будет поставлено 40 двухэтажных поездов. В расписании и билетах французский ж/д оператор перевозок SNCF будет именовать их TGV Océane, сообщают зарубежные СМИ.
Один поезд может перевезти 556 пассажиров (158 в первом классе и 398 во втором) - на 22% больше, чем TGV Atlantique текущей версии. Каждый состав вмещает два моторизированных вагона, пять вагонов второго класса, два вагона первого класса и вагон-кафе.
Одной из наиболее интересных особенностей TGV Océane является то, что это будут первые поезда TGV, кресла которых можно будет повернуть в любую сторону, чтобы пассажир сидел лицом вперед по отношению к направлению движения.
Парк из 40 поездов был заказан в марте 2012 года за счет опциона на 1,2 млрд евро, полученного при заключении контракта с Alstom в 2007 году.
Новые поезда будут эксплуатироваться наряду с 24 существующими составами Duplex, которые получат редизайн соответственно их новой роли. В целом, данный парк заменит одноэтажные составы TGV Atlantique, курсирующие сейчас из Парижа в западном и юго-западном направлениях. Четыре новых поезда приступят к перевозкам пассажиров в конце декабря текущего года, 17 - в июле 2017 года, когда будет готова линия Тур-Бордо, и оставшийся флот должен быть поставлен до конца 2019 года.
Читайте также Следующее поколение поездов TGV создадут до 2022 года