В ближайшие 20 лет, до 2035 года включительно, китайскому рынку потребуется 6810 новых коммерческих самолетов, сообщается в прогнозе Boeing. Их стоимость впервые за все время подготовки подобных отчетов оценивается более чем в триллион долларов (1,025 трлн долларов), сообщает ato.ru.
Традиционно львиную долю новых ВС составят узкофюзеляжные самолеты - 5110 бортов (75% всех поставок). На широкофюзеляжные машины, флот которых расширится в три раза, придется 1560 бортов (23%).
К 2036 году китайские авиакомпании спишут 1970 самолетов, полагают в Boeing. Сейчас в КНР эксплуатируется 2880 коммерческих ВС, через 20 лет их численность составит 7720. Таким образом, в среднем за год общенациональный парк самолетов в Китае будет увеличиваться на 5,1%. Эта оценка ниже, чем в прошлом году (+5,3%). Как полагает Aviation Week, поводом для ухудшения прогноза стал активный рост числа новых самолетов в 2015 году, создавший более широкую базу для расчетов.
Среднегодовые темпы прироста пассажиропотока в Китае в ближайшие 20 лет прогнозируются на уровне 6,4%. То, что флот будет расти медленнее, объясняется ожидаемым увеличением доли более вместительных самолетов, а также предполагаемым повышением коэффициентом занятости кресел.
Внутри страны объем пассажирских авиаперевозок прогнозируется на уровне 6,2% в год, перевозки по международным линиями будут расти быстрее. Наиболее высокая динамика (+9,9%) ожидается на направлениях на Ближний Восток, поток в Юго-Восточную Азию будет расти на 7,5% в год, в Северную Америку - на 6,7%, в Европу - на 5,5%.
В своем прогнозе Boeing исходит из того, что среднегодовые темпы китайской экономики до 2036 года составят 5,1% и что власти страны по-прежнему будут ограничивать прирост провозных емкостей.