Региональный филиал "Львовская железная дорога" (ЛЖД) ПАО "Укрзализныця" разработал стратегию развития до 2020 года, которая будет иметь экономический эффект для филиала, позволит сократить расходы на убыточные виды деятельности и повысить рентабельность объектов. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Стратегию презентовал руководству ПАО и.о. начальника филиала Иван Груник во время совещания по стратегическому развитию УЗ, которое проходило во Львове 9-10 сентября.
В рамках стратегии планируется: передача нерентабельных подъездных путей на баланс использующих их предприятий; пересмотр нормативных документов для уменьшения площадей земучастков в пользовании ЛЖД с целью уменьшения налоговой нагрузки; монетизация льгот на проезд граждан; внедрение новой тарифной системы с тремя составляющими: инфраструктурной, вагонной и локомотивной; организация пригородного сообщения в пределах области (до 70 км) и создание региональных компаний по управлению пригородными пассажирскими перевозками местными органами исполнительной власти и др.
Среди технических мероприятий - приобретение ежегодно не менее 28 единиц пассажирских вагонов и модернизация 34 вагонов каждый год, закупка нового моторвагонного подвижного состава за средства из государственного и местных бюджетов.
"За 25 лет независимости Украины Львовская железная дорога получила всего 53 новых пассажирских вагона. Последний раз пассажирские поезда магистрали дополнялись обновленными вагонами еще в 2008 году. И если сегодня в инвентарном парке регионального филиала в целом 968 вагонов, то эксплуатировать мы можем, лишь, 608 из них. Если же не будем обновлять парк, к 2020 году пригодными к курсированию на магистрали будет всего 331 вагон", - отметил Груник.
Среди приоритетов: электрификация участков Ковель - Изов - госграница и Львов - Ходоров - Ивано-Франковск - Хрыплин.