Госавиаслужба выдала ООО "Анда Эйр" (Anda Air) лицензию на перевозку пассажиров воздушным транспортом. Такое решение закреплено приказом ведомства от 8 сентября 2016 года №714, передает Интерфакс-Украина.
В пресс-службе Госавиаслужбы агентству уточнили, что компания также получила сертификат эксплуатанта воздушных судов, устранив недостатки, выявленные при сертификационной проверке.
Ранее компания намеревалась получить сертификат эксплуатанта, владея одним самолетом в парке. Она ссылалась на статью 93 Воздушного кодекса Украины, которая гласит: субъекты хозяйствования, получающие лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и/или груза воздушным транспортом, и авиаперевозчики, которые владеют такой лицензией, обязаны иметь в своем распоряжении хотя бы одно воздушное судно в собственности или по лизингу (кроме лизинга с экипажем).
Между тем в Госавиаслужбе на это ответили, что статья 93 не относится к получению сертификата эксплуатанта, а посвящена лицензированию. Таким образом, при намерении получить сертификат эксплутанта авиаперевозчик обязан руководствоваться статьей 10, обязывающей обеспечивать эксплуатацию не менее двух воздушных судов.
В Госавиаслужбе также сообщали, что Anda Air при подаче документов указывала два воздушных судна, однако на тот момент не до конца реализовала свою заявку.
ООО "Авиакомпания "Анда Эйр" (Anda Air) зарегистрирована в Киеве в конце 2015 года. Ее учредителями выступили экс-глава авиакомпании "Дарт" Сергей Шаменко и Георгий Аванесов. Шаменко выступает также руководителем компании Anda Air. Уставный капитал компании, согласно реестру, составил 50 тыс. гривен. Шаменко сообщал, что инвестиции в проект составят 15 млн долларов, сроки окупаемости рассчитаны на три года. Инвесторы, в основном, иностранные. "Анда Эйр" планирует начать полеты в партнерстве с компаниями "Стиль Авиа" и "Феерия".