Чистый убыток China Cosco Holdings Co. (крупнейший в Азии контейнерный перевозчик, образованный в ходе слияния двух китайских судоходных корпораций) за первое полугодие 2016 года составил 7,21 млрд юаней (1,1 млрд долларов) по сравнению с пересчитанной прибылью 1,97 млрд юаней годом ранее. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на опубликованную первую отчетность компании. Выручка сократилась на 8,5% до 30,9 млрд юаней.
Компания была создана в 2015 году как контейнерный перевозчик и терминальный оператор в структуре корпорации China Cosco Shipping, образованной в результате слияния China COSCO Group и China Shipping Group. Слияние было инициировано правительством Китая в рамках мероприятий по реорганизации отраслей, страдающих от избытка мощностей, с целью повышения конкурентоспособности национальных операторов на глобальных рынках.
Тем временем, контейнерные линии сообщают о снижении прибыли и убытках, на фоне стремительно падающих фрахтовых ставок. Отрасль пытается реструктурироваться за счет слияний.
Владелец крупнейшей в мире контейнерной линии холдинг A.P. Moeller-Maersk A/S ранее в этом месяце заявил, что изучает возможность разделения холдинга.
Из крупных слияний в отрасли отмечается приобретение третьим крупнейшим в мире перевозчиком CMA CGM SA сингапурской Neptune Orient Lines Ltd. за 3,38 млрд сингапурских долларов (2,5 млрд долларов), а также уже почти решенное объединение Hapag-Lloyd AG и United Arab Shipping Co. Ранее в 2014 году Hapag-Lloyd приобрела контейнерные операции чилийской CSAV.