В правительстве РФ обсуждают реформу тарифного прейскуранта РЖД, план-график Минэкономики предусматривает принятие нового прейскуранта к 1 января 2020 года, пишет Коммерсантъ.

Сторонники пересмотра прейскуранта рассчитывают на то, что удастся исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля, за счет более дорогих грузов. Противники же считают, что вносить изменения в прейскурант опасно и есть рычаги изменения тарифа и без его пересмотра - в частности, тарифный коридор РЖД (право менять установленный тариф в пределах от +13,4% до -12,8%).

В РЖД сообщили, что компания "подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти", но по сути предложений от комментариев воздержались. В мае в интервью Интерфаксу глава РЖД Олег Белозеров выступал за исключение субсидирования низкодоходных грузов за счет высокодоходных.

До 1 ноября Федеральная антимонопольная служба, Минэкономики и Минтранс представят в правительство предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца года. Потом пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы.