Польская грузовая ж/д компания PKP Cargo приняла решение сохранить для будущих поколений десятки старых дизельных и электричеких локомотивов. Сейчас решается вопрос создания музея для хранения устаревших единиц, сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek Kolejowy.
Действующие в Польше ж/д музеи предназначены для хранения паровозов. Поэтому группа PKP еще в конце 2015 года объявила конкурс на разработку архитектурной концепции для нового музея в Варшаве – Stacja Muzeum, созданного на базе действующего Железнодорожного музея.
"Результаты конкурса будут объявлены в середине июля", – заявил Ярослав Колодзейчик, член правления PKP.Ожидается, что новое здание будет готово во второй половине 2017 года, а до конца следующего года будет введено в эксплуатацию. Ориентировочная стоимость строительства Stacja Muzeum составляет 66,5 млн злотых.
Читайте также Литва подарила Украине тепловоз
Ниже приведен список локомотивов, которые PKP Cargo планирует передать в музей:
1. EU06-12: серия EU06 выведена из эксплуатации
2. ET21-98: самый старый экземпляр серии
3. ET21-658: последний изготовленный локомотив серии ET21
4. ET40-01: серия ET40 выведена из эксплуатации
5. EP05-16: серия EP05 выведена из эксплуатации
6. SM03-01: самый старый сохранившийся экземпляр серии
7. SM30-017: самый старый сохранившийся экземпляр серии
8. SP32-148: серия SP32 выведена из эксплуатации
9. ST43-80: самый старый сохранившийся экземпляр серии
10. SU45-213: серия SU45 выведена из эксплуатации
11. SU45-228: серия SU45 выведена из эксплуатации
12. SP42-114: серия SP42 выведена из эксплуатации
13. EU05-22: исторический локомотив
14. EP02-08: исторический локомотив
Читайте также "Укрзализныця" возродит паровозы – интервью с главой сектора ретро-железной дороги