Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) РФ приняла решение с 1 января 2018 года законсервировать производство региональных самолетов Ан-148. Сейчас ОАК готовится к сворачиванию сборки, сообщается в отчете авиастроителя за 2015 год, передает ato.ru.
"Считать целесообразным прекращение производства самолетов Ан-148 с 1 января 2018 года и поручить исполнительным органам ОАК подготовить план мероприятий, необходимых для закрытия производства, включая мероприятия, направленные на минимизацию убытков и сохранение производственного персонала", - говорится в документе.
Прежде чем производство будет законсервировано, корпорация исполнит существующие обязательства по уже подписанным контрактам. Так, в 2016 году пять таких самолетов должно получить российское Минобороны (всего сделка, подписанная в мае 2013 года, предусматривает поставку 15 лайнеров в период с 2013 по 2017 годы). Ранее программу Ан-148 решили в первую очередь ориентировать именно на силовые органы.
Читайте также Российская ОАК возродит производство советских моделей самолетов за 100 миллиардов
Авиакомпания "Оренбуржье", присматривавшаяся к Ан-148, не стала брать эти машины. Решение было связано с тем, что из-за загруженности по линии Минобороны РФ Воронежский авиазавод (ВАСО) не успел бы произвести самолеты в необходимые сроки. Кроме того, от эксплуатации всех шести Ан-148 отказался перевозчик "Россия" (входит в группу "Аэрофлот").
Помимо Минобороны РФ, по данным Росавиации, пять самолетов Ан-148 эксплуатирует авиакомпания "Ангара", еще два числятся у МЧС РФ. Также известно, что этот тип эксплуатирует специальный летный отряд (СЛО) "Россия". На Ан-148 летает также северокорейская Air Koryo.
Украинское ГП "Антонов" продолжит строительство Ан-148.
Отметим, что ранее в России обсуждали планы о том, чтобы каким-то образом заполучить у украинского "Антонова" лицензию на выпуск регионального Ан-140.