Компания Reganosa - оператор терминала СПГ в Мугардос на северо-западе Испании - предложила новаторское решение: заправлять сжиженным природным газом (СПГ) суда рыболовецких флотилий, причем использовать для этого СПГ-танкеры, которые будут доставлять топливо в любую точку бухты. Об этом сообщает тэкно:///блог со ссылкой на Natural Gas Europe.
"В компании уже разработали технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, согласно которому планируется использовать СПГ-танкер с возможностью перевозить до 10 тыс кубометров сжиженного газа", - рассказал изданию директор по производству Reganosa Карлос Валес. - Дозаправка может осуществляться с судна на судно".
По словам представителя компании, новаторское направление требует серьезных инвестиции, и, вполне вероятно, что проектом займется другая компания - под заказ. Стоимость проекта пока не афишируется.
"Сейчас мы изучаем вопрос доставки СПГ для заправки рыболовецкой флотилии Galicia, где порядка 4 тыс. судов", - поделился планами Валес. Как сообщает информресурс, всего в заливе работает порядка 40 тыс. судов.
"Мы надеемся, что данный сектор будет расти в геометрической прогрессии в ближайшие несколько лет", - подчеркнул Валес, увидев перспективу работы в близлежащих защищенных гаванях Виго, Феррола и Коруньи.
Испания является одним из крупнейших в мире центров по разгрузке СПГ-танкеров. Так, через страну сжиженный газ поставляется в государства Евросоюза. А недавно Мадрид предложил Тегерану использовать возможности Испании, чтобы наладить поставки иранского сжиженного газа в ЕС. Это станет возможным после того, как в Иране появятся заводы по производству СПГ, а также специальные терминалы по его отгрузке.