Российская авиакомпания "Аэрофлот" зафиксировала 3001 пассажира, нарушившего правила поведения на борту самолета. При этом 48 пассажиров правила нарушили грубо - угрожали, нападали или физически воздействовали на членов кабинного экипажа.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Газета.ru.
Данные статистики охватывают период с 2006 года. За это же время было отказано в перевозке 5832 пассажирам, нарушившим правила поведения еще до взлета. В российской авиакомпании также сообщают о 8 вынужденных посадках воздушных лайнеров, к которым привел дебош пассажиров на борту.
"Пьяный пассажир хочет закурить, ему не разрешают, он знает правила, и он бьет в лицо нашего стюарда, травмирует его. У нас он отделается штрафом от 500 рублей до, максимум, 5 тысяч рублей. Это несправедливо", — констатирует руководитель авиакомпании Виталий Савельев. В связи с чем перевозчик выступил с инициативой законодательно ужесточить наказание пассажирам, которые агрессивно ведут себя на борту воздушного судна. Кроме того, предлагается дополнительно комплектовать российские самолеты пластиковыми наручниками и ремнями сдерживания.
Напомним, 10 июня текущего года Самолет Airbus A330, следовавший по маршруту Южно-Сахалинск – Москва, вынужденно приземлился в Екатеринбурге из-за конфликта пьяного пассажира с бортпроводником.
"Командир воздушного судна А330 запросил вынужденную посадку в Кольцово, доложил об угрозе здоровью и жизни кабинного экипажа, запросил на летное поле скорую помощь и полицию", — заявил источник.
На борту самолета находились восемь членов экипажа и 50 пассажиров.
Позже поступила информация, что инициатором конфликта стал житель Нижневартовска. Последний, будучи в состоянии алкогольного опьянения, нанес телесные повреждения бортпроводнику. Это и стало причиной посадки самолета в ближайшем аэропорту на пути следования.
Сегодня стало известно, что дебошир отделался наказанием в виде административного ареста сроком на четверо суток.