15 июня правительство Польши утвердило стратегию развития водных путей в стране. Документ предусматривает развитие водных путей в 2016 – 2020 гг. с перспективой до 2030 года.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek Infrastruktury.
Утверждение стратегии означает, прежде всего, что до 2030 Одер (по всей длине) и Висла (от Варшавы до Гданьска) должны получить статус международных маршрутов. Для этого потребуется внедрить соответствующие параметры водных путей, что будет достигнуто с помощью инвестиций. Модернизация двух вышеупомянутых рек в 2017-2020 гг. потребует около 1,6 млрд. злотых.
Стратегия развития внутренних водных путей является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства морского и внутреннего судоходства Польши. Она предусматривает активизацию Одерского водного пути, восстановление судоходства на Висле из Варшавы в Гданьск. Программа также включает в себя строительство Силезского канала, соединяющего Вислу и Одер.
Важным моментом также является соединение путей по Одеру, Эльбе и Дунаю. Это планируется осуществить в кооперации с южными соседями Польши. Консультации для реализации этих планов были начаты на международном уровне в мае.
Реализация всей стратегии потребует около 70 миллиардов злотых. Эти деньги должны активизировать польские реки, чья доля в перевозке грузов в Польше в настоящее время составляет лишь 0,4%.
Перевод ЦТС
Читайте также Андрей Соколов: Весовой контроль стимулирует речную логистику