В бельгийском порту Антверпен состоялось официальное открытие шлюза Килдрехт (Kieldrechtsluis) для коммерческого судоходства, передает ПортНьюс со ссылкой на сообщение администрации порта. Инвестиции в строительство Килдрехта составили 382 млн евро.

Шлюз Килдрехт соединяет Dock Deurganck - причал, куда прибывают контейнеровозы, и канал Ваасланд с другими терминалами в порту Ваасланд на левом берегу реки Шельда в Антверпене. Он был построен в дополнение к шлюзу Калло, размеры которого недостаточны для прохода более крупных коммерческих судов.

Ширина шлюза Килдрехт составляет 68 метров, длина - 500 метров, глубина – 27 метров, что делает его самым крупным в мире шлюзом, от которого незначительно отстает по размерам шлюз Берендрехт (Berendrechtsluis) в порту Антверпен и новые шлюзы третьей очереди на Панамском канале, открывающиеся 26 июня.

Строительство Kieldrechtsluis началось в 2011 году. Подрядчиком работ выступил консорциум THV Waaslandsluis, компаний Jan De Nul N.V., BAM Contractors, Herbosch-Kiere и Antwerpse Bouwwerken.

В ходе строительства шлюза было извлечено 5,5 млн кубометров грунта, использовано 800 тыс. кубометров бетона и 5,5 тыс. тонн арматуры. Кроме того, использовано 12 тыс. тонн стали для 4 шлюзовых ворот и двух разводных мостов.

Порт Антверпен расположен на реке Шельда в Бельгии в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может одновременно обслуживать до 400 судов: причальный фронт достигает 100 километроов, глубины у причалов - от 5 до 17,5 метров.

Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 километров вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общему объему грузооборота.

2

3

6

8