Скандинавский P&I Club Gard предупредил своих членов об опасности использования в море беспилотных летательных аппаратов, передает mortrans.info. Недавно власти задержали судно, идущее через Суэцкий канал, при попытке снять видео с дрона.Вскоре после того как с борта судна проходящего Канал был запущен беспилотник, Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority SCA) приказала капитану стать на якорь. Во время последующего осмотра, SCA конфисковала дрон и его карту памяти. Судно было задержано, ожидая дальнейшего расследования со стороны египетских властей.

В настоящее время не существует общих или международных правил, регулирующих использование беспилотных летательных аппаратов. По данным Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA), основные правила национальной безопасности применяются, но в разных странах они отличаются.

"В то время, как первоначальная цель новейшей технологии дронов - приносить пользу, их могут использовать в незаконных целях. Многие страны опасаются, что беспилотные летательные аппараты могут применять террористы, например, в качестве оружия. Поэтому, хотя при запуске дрона, моряки хотели просто снять на видео транзит судна через Суэцкий канал, возможно этот "невинный акт", египетские вооруженные силы оценили как угрозу национальной безопасности", - сообщает P&I Club Gard.

Дроны все чаще используются для выполнения различных задач в морской отрасли, в первую очередь, чтобы сэкономить время и деньги, но также и как средство для повышения уровня безопасности полетов.

Порты Абу-Даби добавили камеры "беспилотников" к своему оборудованию видеонаблюдения безопасности порта. Maersk Tankers завершила свою первую доставку на судно с помощью беспилотного летательного аппарата. DNV GL выполнила первые производственные обследования с использованием дронов и смотрит в сторону применения беспилотных летательных аппаратов для инспекций MOU - для внешних и внутренних осмотров конструкций и танков.

Европейское агентство по безопасности на море (European Maritime Safety Agency, EMSA) рассматривает возможность использования дронов для мониторинга судов с беженцами, а также планирует использовать беспилотные летательные аппараты для мониторинга загрязнения и выбросов.

P&I Club Gard советует своим членам повышать осведомленность об использовании беспилотных летательных аппаратов среди капитанов и членов экипажа, особенно когда судно находится в порту или территориальных водах той или иной страны. Правила, касающиеся использования беспилотных летательных аппаратов отличаются от одной страны к другой и несоблюдении любого местного законодательства может привести к уголовному преследованию.