Срываются сроки реализации первого этапа китайского инвестиционного мегапроекта в Латинской Америке - строительства трансконтинентальной скоростной железной дороги от Атлантического до Тихого океана. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на CNN.

Уже на этапе инженерной проработки проекта произошли срывы намеченных сроков. Более того, его реализация вообще поставлена под сомнение в результате разразившегося политического и углубляющегося экономического кризиса в Бразилии - главном партнере Пекина по проекту.

Трансконтинентальная железная дорога должна была стать крупнейшим китайским инфраструктурным сооружением в Южной Америке. Она должна была бы пройти по территории Бразилии и Перу, протяженность линии должна была превысить 5 500 километров. Общая стоимость предварительно оценивалась в 10 миллиардов долларов США.

Эта возможная неудача Китая будет уже не первой на континенте. Как отмечает американское агентство, к провалу приближается еще один мегапроект, спонсором которого выступала частная китайская компания: строительство в Никарагуа канала, альтернативного Панамскому. Аналогично неудачей завершились планы строительства китайцами в Колумбии железной дороги, которая должна была вступить в строй еще в 2011 году.

В конце 2014 года мексиканское правительство выделило 3,7 миллиардов долларов США международному консорциуму во главе с Китаем на строительство железной дороги в этой стране. Однако под давлением общественности, посчитавшей, что проект используется мексиканскими властями в политических целях, финансирование было отозвано.

Китай сильно нарастил присутствие в Латинской Америке в последние годы. Только экспорт из КНР в южноамериканские страны вырос с 6 миллиардов долларов США в 2000 году до 130 миллиардов в 2014 году. За 2012-2015 годы Пекин предоставил правительствам этих стран кредиты на 60 миллиардов долларов США.

В результате, как заключает CNN, Китай довольно быстро вытеснил из региона США, влияние которых сохранилось в Мексике, Центральной Америке и на Карибах.