Межгосударственный авиационный комитет (МАК) продолжает сертифицировать самолет МС-21 и планирует это делать и дальше, заявил председатель авиарегистра МАК Владимир Беспалов журналистам в кулуарах церемонии выкатки лайнера в среду, 8 июня. Об этом сообщает Интерфакс.
"Мы сертифицировали (проект МС-21) в 2013, 2014, 2015 году и сейчас продолжаем сертифицировать этот самолет. План работы на этот год есть. Очевидно, пойдем дальше", - заявил Беспалов.
"Что будет в 2018 году, я сейчас сказать не могу. Мы двигаемся поэтапно. Мы не можем обещать, это зависит от разработчика", - сказал он, отвечая на вопрос, будет ли в 2018 году самолет с сертификатом типа АР МАК.
Между тем глава Росавиации Александр Нерадько удивился, услышав вопрос журналистов о том, какая организация будет сертифицировать МС-21. "Зачем вы задаете такой вопрос? Вы же знаете, что есть постановление правительства РФ, а граждане РФ обязаны выполнять решения правительства. Читайте постановление, и не надо заниматься рассуждениями", - отрезал Нерадько, посоветовав уточнить вопрос лично у председателя правительства Дмитрия Медведева.
По поводу заявления представителя МАК он заявил: "Я не знаю, кто человек далекий или недалекий (от сертификации воздушных судов - ИФ), я знаю, что я руководитель федерального органа исполнительной власти РФ, есть структура федеральных органов исполнительной власти, есть постановление правительства РФ, которое возложило обязанности по сертификации на федеральные органы исполнительной власти. Я даже удивляюсь, что вы, тоже граждане РФ, задаете такие вопросы и все это выносится на какое-то обсуждение".
"Кто выступает против (сертификации самолетов новым Авиарегистром РФ)? Кто эти странные люди? Пускай эти странные люди отправляются туда, где странный образ жизни ведется, вот там и занимаются странными вещами", - заключил Нерадько.
В результате передачи в конце 2015 года функций по сертификации самолетов и их деталей от МАК Росавиации, последняя уже учредила для этих целей предприятие "Авиационный регистр РФ".
Межгосударственный авиационный комитет является исполнительным органом 11 государств бывшего СССР по делегированным функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного соглашения.