Компания Alstom намерена строить скоростные поезда, которые будут обслуживать линию High Speed 2 в Великобритании.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на портал Rynek Kolejowy.
В основу концепции положен проект, зарекомендовавший себя во Франции. Речь идет о двухэтажных поездах TGV Duplex, построенных для французской сети скоростных железных дорог. В каждом из поездов должно быть по два силовых модуля. Это станет значительным шагом вперед, в сравнении с поездами, использующимися на действующей линии High Speed 1, соединяющей Лондон с Евротоннелем.
(High Speed 2 (HS2) – планирующаяся высокоскоростная железная дорога, которая соединит Лондон, Бирмингем, Лидс и Манчестер.- ред)
Хенрик Андерберг, исполнительный директор Alstom в Великобритании и Ирландии, отмечает, что двухэтажные поезда были бы лишь незначительно дороже в производстве. Но они смогли бы вмещать на 40% больше пассажиров.
Сумма контракта на поставку поездов для линии High Speed 2 на данный момент оценивается в 7,5 млрд фунтов стерлингов. Ожидается, что тендер будет объявлен в 2019 году. В рамках проекта будут введены в эксплуатацию два типа поездов. Первый - только для высокоскоростных линий, которые будут соответствовать международным правилам и смогут взаимодействовать с континентальными скоростными железными дорогами. Второй - будет предназначен как для использования на линии HS2, так и на обычных железных дорогах Великобритании.
Как ранее сообщал ЦТС, в декабре прошлого года Alstom представила новый дизайн скоростного поезда Pendolino. Он подготовлен для итальянского ж/д перевозчика Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV). Отличительной особенностью поезда является его футуристический дизайн. Новый Pendolino развивает скорость до 250 км/ч. На своем борту может перевезти до 480 пассажиров.
Перевод портала ЦТС