Скидки в размере 30% для контейнеровозов, следующих из портов восточного побережья США в Азию, не помогли заманить обратно суда, перенаправленные на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды.

Об этом сообщает ЦТС, со ссылкой на Journal of Commerce.

Ни на одном из девяти сервисов суда, на которые распространяются объявленные скидки, не вернулись на маршрут через Египет. При этом предложение действует уже в течение шести недель. Это удар для администрации Суэцкого канала, которая пытается избежать риска потери части транзита на направлении Дальний Восток – восточное побережье США, - отмечают аналитики.

Переориентация перевозчиков на маршрут вокруг южного окончания Африки стала экономически оправдана в условиях низких цен на топливо и рекордного падения фрахтовых ставок. 

Предполагается, что ряд судов на упомянутом направлении будут перенаправлены на маршрут через Панамский канал. Это может произойти после открытия новых шлюзов, которое запланировано на 26 июня.

Кроме того, судоходные линии, входящие в альянс Ocean Three - CMA CGM, Cosco и UASC - объявили, что с конца мая суда на сервисе Северная Европа-Азия будут направляться из порта Гавра в Порт-Кланг, Чивань, Гонконг и Шанхай через ЮАР. При этом увеличение скорости судов позволит сохранить транзитное время без изменения.

Ранее ЦТС уже сообщал, что о снижении платы за транзит судов через Суэцкий канал было объявлено в марте текущего года.

Скидка на проход предоставляется не для всех контейнеровозов, а ориентирована на суда, риск ухода которых на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды особенно высок.

Египет стремится окупить многомиллиардные расходы на завершившееся в прошлом году расширение канала, которое обеспечило возможность одновременного прохода встречных судов. По расчетам Администрации канала, расширение должно было обеспечить рост сборов на 260% до 13 млрд долларов к 2023 году.