ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) присоединилось к проекту контейнерного поезда "Викинг". Об этом говорится в сообщении общества, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Интерфакс. Вопросы, связанные с реализацией данного проекта были обсуждены компаниями-участниками в ходе совещания 12-13 мая в Баку.
"В частности, стороны обсудили итоговые работы по эксплуатации поезда, перспективы развития и расширения проекта, тарифные условия на 2017 год, тарифы на экспортно-импортные операции и на дополнительные услуги и другие вопросы. Участники совещания также рассмотрели обращение АЖД и одобрили его присоединение к проекту, после чего был подписан соответствующий протокол", - отмечается в сообщении.
Кроме того, по итогам встречи была достигнута договоренность о подготовке плана деятельности по увеличению грузоперевозок контейнерным поездом "Викинг" и принято решение о сохранении тарифов на конкурентоспособном уровне. Также в ходе совещания была озвучена необходимость подготовки предложений о создании координационной структуры для обеспечения развития проекта "Викинг".
Читайте также Литва предложила Казахстану присоединиться к ж/д проекту "Викинг"
В заседании приняли участие представители железных дорог Азербайджана, Литвы, Украины, Молдовы и Грузии, железнодорожных грузоперевозчиков Болгарии и Румынии, ADY Express и других компаний-операторов проекта.
Напомним, в сентябре 2015 года УЗ заявила о возможности перевозок грузов поездом "Викинг" из Китая в Европу. Соответствующий протокол был подписан 11 сентября 2015 года в Одессе во время совещания руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия-Европа-Азия.
Поезд комбинированного транспорта "Викинг" начал курсировать в 2003 году. Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, а с 2012 года и Болгария. Общая протяженность маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) составляет 1,766 тыс. км.
Мининфраструктуры Украины совместно с УЗ 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай (через Каспийское и Черное моря). Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.