Прототип среднего многоцелевого вертолета Ка-62 28 апреля впервые поднялся в воздух, сообщает ato.ru со ссылкой на PrimaMedia.
Полет состоялся на заводе Арсеньевской авиакомпании "Прогресс". В ходе первых испытаний вертолет повисел в воздухе около 10 минут. За это время он также совершил несколько разворотов и рысканий по тангажу и крену.
Летные испытания Ка-62 стартовали с большим опозданием от графика. Изначально предполагалось, что первый прототип поднимется в воздух в декабре 2014 года.
Разработка Ка-62 стартовала в 1992 году. Машину планируется оснащать двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1775 л. с. каждый на взлетном режиме. Согласно данным производителя, грузоподъемность вертолета должна составить 2200-2500 кг при максимальной взлетной массе 6500-6800 кг, максимальная разрешенная скорость - 310 км/ч, крейсерская - 290 км/ч. Расчетная дальность полета - от 720 км (с основными баками) до 1135 км (с дополнительными резервуарами).
Помимо двигателей на Ка-62 используются и другие узлы и компоненты иностранного производства, в том числе трансмиссия. Ожидается, что в будущем их заменят на российские аналоги.
По максимальной взлетной массе Ка-62 предстоит конкурировать с такими иностранными типами, как Airbus Helicopters H160 (максимальная взлетная масса - 6000 кг; полезная нагрузка пока не определена), AgustaWestland AW139 (максимальная взлетная масса - 6400-6800 кг; полезная нагрузка - 2650-3000 кг) и отчасти с Sikorsky S-76 (5306 кг; 2037 кг).