РЖД в 2015 году получила 8 млрд рублей чистой прибыли (120 млн долларов по текущему курсу) по сравнению с убытком 99 млрд рублей годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба компании со ссылкой на отчет по международным стандартам, который включает показатели 198 дочерних компаний.
Суммарные доходы холдинга за 2015 год выросли на 10,8% по сравнению с 2014 годом и составили 1,991 трлн рублей (29,959 млрд долларов по текущему курсу; 1,796 трлн рублей годом ранее).
Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 7,7% до 1,259 трлн рублей, что обусловлено, в первую очередь, индексацией тарифов на грузовые перевозки на 10% в 2015 году после нулевой индексации в 2014 году. Погрузка снизилась на 1%, при этом выросла доля низкомаржинальных грузов в структуре перевозок.
Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 38,9% и составили 307 млрд рублей на фоне роста выручки дочерней компании GEFCO от международных операций и существенного ослабления среднего курса рубля в 2015 году по сравнению с предыдущим периодом.
Доходы от пассажирских перевозок снизились на 0,5% до 193 млрд рублей в условиях падения пассажирооборота по сравнению с 2014 годом.
Операционные расходы холдинга по итогам 2015 года выросли на 9,6% по сравнению с 2014 годом до 1,915 трлн рублей в условиях роста потребительских цен на 15,5% по итогам отчетного периода.
Показатель EBITDA по итогам 2015 года вырос на 10,2% по сравнению с предыдущим периодом и составил 388 млрд рублей (353 млрд рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 22,1% по сравнению с 21,6% в 2014 году. Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 31 декабря 2015 года составило 2,32х по сравнению с 2,37х на 31 декабря 2014 года.
Объем капитальных вложений холдинга в 2015 году составил 406 млрд рублей по сравнению с 462 млрд рублей годом ранее. Деньги тратились на закупку новых локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности ж/д инфраструктуры.