Для того чтобы ограничить прирост непроданных самолетов, Airbus до июля сократит сборку A320neo. В это время Pratt & Whitney будет работать над устранением серьезных недоработок на двигателе PW1100G, рассказал источник в отрасли, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

В самом начале 2016 года авиапроизводитель собирал по восемь A320neo в месяц, однако позже темпы сборки пришлось сократить в два раза до четырех самолетов в месяц. По данным источников, такие темпы сохранятся до конца июня.

В июле Airbus планирует ускорить производство до 10 A320neo в месяц, в октябре - до 16, в декабре - до 20, в марте 2017 года - до 26, утверждает источник.

Согласно первоначальным планам в первые месяцы 2017 года компания рассчитывала собирать по 50 A320 в месяц. Речь идет как о ремоторизованной, так и классической версии. В конечном итоге к середине 2019 года (через 42 месяца после первой поставки) темпы сборки A320neo должны достичь 60 бортов в месяц.

На площадках перед заводами производителя в Тулузе и Гамбурге продолжает расти число A320neo, пока не оснащенных двигателями. Согласно оценке источников в отрасли их количество приближается к 30, и, если авиакомпании начнут отказываться от поставок, оно может существенно увеличиться.

Компании Pratt & Whitney предстоит решить две задачи. Во-первых, она должна доработать конструкцию двигателей, которым из-за легкой деформации ротора при определенных температурах требуется слишком много времени на разогрев. Во-вторых, производителю надо исправить программное обеспечение, отправляющее ложные предупреждения.

Из-за неполадок некоторые авиакомпании отказались принимать самолеты с новыми силовыми установками. Qatar Airways приостановила процесс до тех пор, пока двигатели PW1100G полностью не доработают. IndiGo ввела в эксплуатацию три самолета, Lufthansa - два. Тем не менее недавно гендиректор Lufthansa Карстен Шпор объявил, что, пока все неполадки не устранят, авиакомпания не будет принимать самолеты. Позже перевозчик уточнил, что все-таки готов вводить воздушные суда в эксплуатацию, но только на определенных условиях. Для решения проблемы Airbus, Pratt & Whitney и Lufthansa сформировали рабочую группу.