Бывший гендиректор центра интернет-торговли Allbiz Дмитрий Лисицкий, который недавно был приглашен развивать израильский сервис такси Gett в Лондон, считает, что для такого рода бизнеса Киев пока еще очень дешевый город - здесь просто нет рынка. Об этом он сообщил в интервью liga.net.
По его словам, стратегии онлайн-сервиса такси Gett (известен также как GetTaxi) и Uber отличаются.
"Насколько мне известно, стратегия компаний отличается. Gett выходит только на те рынки, где есть перспективы большого объема заказов и маржи. Компания не пытается покрыть всю планету (сейчас присутствует в США, Великобритании, России и Израиле). Uber же пытается покрыть все. А в Украине такой бизнес еще нескоро начнет зарабатывать деньги", - отметил Лисицкий.
Читайте также Uber ежегодно зарабатывает миллиард долларов в 30 крупнейших городах мира
Он добавил, что осознал то, что в Киеве маленький сегмент населения с высокой покупательской способностью, еще когда работал в холдинге UMH, который издавал журнал городских событий Gloss.
"Проблема Киева в том, что он реально не мегаполис. Сити-гайды, такие как Time Out хорошо зарабатывают, например, в Лондоне, где население 9 миллионов. Там очень много людей со средним доходом и выше среднего. В Киеве же подобная аудитория очень небольшая. И город сам по себе не такой большой, как кажется. Так вот: с такси в Киеве происходит примерно такая же история, что и с сити-гайдами. Многие люди услугами такси вообще не пользуются. И не стоит забывать, что такси-услуги маржинальны там, где есть работающее госрегулирование. В Нью-Йорке невозможно таксовать на улице, если ты не заплатил за лицензию около 1 миллиона долларов. Аналогичная история и в других странах. В Украине же извозом может заниматься любой человек, у которого есть машина", - отметил Лисицкий.
Напомним, Uber - это сервис автомобильных перевозок по требованию, позволяющий сделать заявку на услуги частного водителя с помощью приложения на смартфоне. Стоимость поездки взимается с карточки, привязанной к аккаунту на сайте Uber, поэтому платить водителю или оставлять ему чаевые не нужно - он получает деньги от владельцев сервиса.
Против Uber активно протестуют "традиционные" таксисты по всему миру, поскольку онлайн-сервис предоставляет более низкие цены на проезд и лишает их заказов. В том числе в феврале состоялась акция протеста и в Киеве.
Читайте также Стал известен второй город в Украине, куда придет Uber после Киева