Стивидорная компания "Бруклин-Киев" построит зерновой терминал в Ильичевском морском порту в тылу причалов №7, 8 и 9, а также проведет их реконструкцию. Общая сумма инвестиций составит 200 миллионов долларов. Презентацию проекта провел руководитель компании-инвестора Юрий Губанков, передает пресс-служба Ильичевского порта.

"Бруклин-Киев" отмечает, что у него есть свои ноу-хау в обработке грузов. "Которое позволяет переваливать с интенсивностью 24 тысячи тонн в сутки. У нас существуют на это патенты. Технология, которую мы сейчас используем - единственная в мире. К нам уже обращаются иностранные компании, потому что этот способ дает возможность делать универсальными зерновые терминалы. Этот способ дает возможность обрабатывать и контейнера, и металл, и зерно", - рассказал Губанков.

Читайте подробнее "Бруклин-Киев" представил ноу-хау в области погрузки зерновых в порту

В свою очередь директор ГП ИМТП Сергей Крыжановский отметил важность универсализации порта в сегменте от 5-го до 10-го причалов.

"Есть возможность уходить в сторону границ контейнерного терминала, который, кстати трансформирован в универсальный комплекс - 3-й и 4-й причалы оставляют за собой пререработку контейнеров, 5-й и 6-й причалы мы переоборудуем под навалочные грузы. Поэтому универсализация порта в сегменте от 5-го до 10-го причалов настолько актуальна, что уже сейчас практически никто из грузовладельцев не испытывает трудностей в работе с Ильичевским портом, как с государственной стивидорной компанией. Если стивидором будет частный оператор, у него больше возможности и гибкости развивать эту часть", - прокомментировал проект директор ГП ИМТП Сергей Крыжановский.

Напомним, Губанков сообщал о том, что "Бруклин-Киев" намерен реализовать проект зернового терминала в Ильичевском порту в октябре 2015 года в ходе Черноморского экономического форума в Одессе. По его словам, финансирование от ЕБРР может составить половину стоимости, еще 30-40% способна выделить сама компания. От также оценивал, что разработка проекта и получение всех согласований могут занять полтора-два года, примерно столько же времени потребуется и на строительные работы.

Стивидорная компания "Бруклин-Киев" управляет причалами Хлебной гавани Одесского порта. В 2015 году компания перевалила 8,059 млн тонн, что на 4,6% больше по сравнению с 2014 годом.

Читайте также Глава "Бруклин-Киев": Меня спрашивали, не сумасшедший ли я, потому что вкладываю деньги в дело на Украине