Правительство РФ определилось со схемой развития аэропорта Бельбек в оккупированном Севастополе - его гражданский сектор будет признан филиалом аэропорта Симферополь, что позволит скорее пройти процедуру сертификации и запустить туда чартерные рейсы. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источник.

Бельбек был построен в 1941 году как аэродром военного значения: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После оккупации полуострова российские военные разметили там свои истребители.

Однако затем они по просьбе городских властей инициировали включение Бельбека в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в Россию и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма.

Его предполагалось использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополь, но эксплуатация осложнялась рядом факторов: например, для приема больших пассажирских самолетов требовалось удлинять взлетно-посадочную полосу (ВПП). Средств на это в федеральном бюджете нет, а частных инвестиций пока не найдено.

По словам собеседника, близкого к руководству одного из российских профильных ведомств, присоединение Бельбека к симферопольскому аэропорту позволит провести сертификацию Бельбека, работы по модернизации существующего здания аэровокзала и прилегающей территории.