Uber и департамент транспорта Москвы заключили соглашение, в рамках которого сервис обязался сотрудничать только с водителями, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. Об этом пишут Ведомости.
Кроме того, сервис обязан передавать в департамент транспорта данные о передвижениях по городу. Ранее аналогичные соглашения по инициативе департамента транспорта Москвы были заключены с "Яндекс.Такси", Gett и другими диспетчерскими сервисами.
Читайте также Водителям сервиса Uber в Праге грозят штрафы до 4 тысяч долларов
Власти Москвы надеялись, что соглашение с сервисом будет подписано еще до конца 2015 года, но представители интернет-агрегатора попросили отсрочку. Причиной затянувшихся переговоров были требования самого Uber: компания требовала от правительства выполнения ряда условий, например предоставить ей доступ к базе данных МВД, чтобы проверять водителей на наличие судимости.
История Uber началась в 2009 году, когда его основатели Трэвис Каланик и Гарретт Кэмп выпустили приложение для смартфона, позволяющее вызвать водителя одним нажатием кнопки. С каждой поездки Uber взимала комиссию в 20% от ее стоимости. Сначала сервис действовал только в Сан-Франциско, а спустя пять лет работал уже в 270 городах мира. В 2014 году выручка Uber превысила 400 млн долларов, а в 2015-м компания надеялась довести ее до 2 млрд долларов. По неофициальным оценкам, которые ранее приводил Интерфакс, в Москве сервис занимает третье место после "Яндекс.Такси" и Gett по количеству заказов.