Правительство Индии ослабило ограничения для каботажных перевозок котейнеров, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Согласно распоряжению, опубликованному Министерством судоходства Индии на прошлой неделе, ограничения для иностранных перевозчиков в отношении каботажных перевозок не будут распространяться на порты, не менее половины мощности которых используется для перевалки контейнеров в трансшипменте (для перегрузки на другое судно и отправки в другой порт, как правило, имеющий ограничения по размеру принимаемых судов).

Новое постановление разрешает перевозку экспортно-импортных и порожних контейнеров между портом траншипмента и другими портами Индии. Правительство Индии рассчитывает, что данная мера позволит переориентировать на свои порты большие объемы траншипмента контейнеров.

По даннным исследования консалтинговой компании McKinsey, в настоящее время на порты Индии приходится не более 25% траншипмента в/из Индии - 10,7 млн TEU. Крупнейшими зарубежными хабами, через которые переваливаются до 80% индийских контейнеров являются Коломбо (Шри-Ланка), Сингапур и Порт-Кланг (Малайзия).

Ранее Министерство судоходства Индии сообщало, что ряд крупных государственных портов восточного побережья, такие как Калькутта, Ченнаи, Тутикорин и Вишакхапатнам, в основном обслуживают контейнеры, доставляемые на фидерных линиях.