В течение прошлого года "Аэрофлот" договорился, что поставка ему 20 Boeing 787 состоится в 2017-2019 гг., самолета Boeing 777 - в 2017 году, 21 Airbus 320 и 12 А321 - в 2017-2018 гг. В 2014 году начало всех поставок планировалось на 2016 год, передают Ведомости со ссылкой на отчеты компании.
Из-за замедления темпов роста требуется сильнее отодвинуть сроки поставок, говорится в обновленной стратегии "Аэрофлота": 10 А320 и шесть А321 лучше получить только в 2019-2020 гг., поставку семи Boeing 737 надо перенести с 2017-2018 гг. на 2019-2020 гг.
Топ-менеджер лизинговой компании говорит, что Airbus и Boeing крупным заказчикам (к которым относится "Аэрофлот") переносят сроки без штрафных санкций, если об этом попросили за 18 или хотя бы за 12 месяцев.
"Производители просто передадут самолеты другой авиакомпании, но примерно за год до поставки начинается строительство самолета под конкретную авиакомпанию (например, компоновка и вид кресел, вид кухни), заказываются комплектующие, если она сносит сроки меньше чем за год, то ей придется оплатить реконфигурацию, она может обойтись в 0,5-1 млн долларов за узкофюзеляжный самолет (как В737, А320 и 321)", - объясняет собеседник. Например, в Европе никто не использует в бизнес-классе такие комфортабельные кресла, с таким большим расстоянием между ними, как "Аэрофлот", кухни у него тоже нестандартные, добавляет он.