1 марта Genting Hong Kong (входит в малайзийскую Genting Group), оперирующая морскими круизными судами и развивающая гостиничный бизнес, сообщила о закрытии сделки по покупке у российского бизнесмена Виталия Юсуфова группы Nordic Yards за 230,6 млн евро. Верфь в Висмаре оценена в 108,5 млн евро, в Варнемюнде - в 90,8 млн евро, в Штральзунде - в 31,3 млн евро (предприятия находятся примерно в 50 километрах друг от друга). Об этом сообщает Коммерсантъ.

Приобретение судостроительного кластера в Германии расширит возможности Genting Hong Kong в строительстве круизных судов, говорится в сообщении. Компания отмечает бурное развитие индустрии морских круизов, особенно в Китае, и опасается, что без дополнительных мощностей не получит достаточно судов для реализации своей десятилетней стратегии развития.

В конце 2015-го - начале 2016 года Genting Hong Kong уже приобрела верфь Lloyd Werft в Бремерхафене, недалеко от Бремена, также обладающую компетенциями по сборке круизных судов. А в середине февраля стало известно, что Юсуфов может продать малайзийцам свои немецкие верфи. Немецкая газета Leipziger Volkszeitung тогда сообщала о планах Genting разместить на Lloyd Werft заказы на четыре морских и четыре речных круизных корабля. Три верфи в Nordic Yards могут стать дополнительными производственными площадками для этого проекта.

Юсуфов купил находившиеся на грани банкротства верфи в Варнемюнде и Висмаре в 2009 году за 40,5 млн евро. Затем, в 2014 году, он приобрел очищенный от долгов имущественный комплекс верфи в Штральзунде. Сумма сделки не раскрывалась, но источники рассказывали, что на первом этапе Nordic может вложить в модернизацию и сохранение рабочих мест 55 млн евро, а до 2017 года - вплоть до 100 млн евро. По данным сайта Norddeutscher Rundfunk, верфь в Штральзунде была куплена за 5 млн евро, эксперты издания утверждали, что вложения в нее могли составить не менее 200 млн евро.

Надежда Малышева из PortNews отмечает, что изначально Nordic Yards покупалась, скорее, с расчетом на российские заказы, но на фоне стратегии импортозамещения получить их стало сложно. Так, например, компания лишилась заказа на строительство надстройки для ледокола мощностью 25 МВт, которую государственная Объединенная судостроительная корпорация решила строить самостоятельно.