Морская и портовая администрация (MPA) Сингапура пытается навести порядок на теневом рынке бункерного топлива, выпустив первые в мире технические стандарты - National Technical Reference for Bunker Mass Flow Metering (TR48: 2015). Согласно им будет измеряться бункер по его массе при поставках в Сингапуре, начиная с 1 января 2017 года. Об этом сообщает Морской телеграф.

Справочник устанавливает ясные требования к измерениям и системам, которые обеспечивают справедливую основу для коммерческого учета бункерного топлива между поставщиком и покупателем в Сингапуре.

С момента утверждения старых процедур, принятых в начале 1990-х годов, количество судов в Сингапуре сильно возросло. MPA сообщило о рекордных продажах судового топлива - 45,16 млн метрических тонн за 2015 год, что делает Сингапур крупнейшим бункеровочным портом в мире.

Внедрение системы учета топлива по его массе в Сингапуре, начатое с 2012 года, поможет обеим сторонам - поставщику и покупателю - точно определить количество принятого топлива.

"У системы измерения по массе есть ряд ключевых преимуществ - прозрачность, эффективность, безопасность. Она поможет операторам морских судов сэкономить до трех часов и до 5 тысяч долларов при одной заправке", - прокомментировал Вонг Суан, региональный менеджер по продажам ExxonMobil Asia Pacific Pte Ltd.

TR48 разработан под эгидой Technical Committee for Bunkering of the Chemical Standards Committee (CSC) – одного из 12 комитетов органа стандартизации страны.

«Технический комитет стал основоположником TR 48 – нового стандарта измерения бункерного топлива, отвечая запросам промышленности. В наш цифровой век, такой вид учёта поможет порту Сингапур оставаться лидером сектора» – сказал г-н Сех Кхен Хи, председатель Technical Committee for Bunkering.

Многосторонняя Рабочая группа, утверждённая Техническим комитетом, включающая SPRING, MPA, A*STAR и других участников морской, судоходной и нефтегазовой отрасли провела консультации с различными заинтересованными сторонами. Перед внедрением опытные образцы системы были испытаны на практике.

Для справки. При разности плотности в 3 кг/м³ стоимость 1 000 МТ бункера может измениться на 1 тыс. долларов. Описанные выше системы измеряют топливо по его массе и реагируют на плотность. Однако, на практике, когда владелец устанавливал такие системы на суда, были случаи когда экипаж намеренно выводил их из строя для создания неучтенных излишков топлива.