Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно, останется свободным на протяжении почти всего времени строительства Крымского моста.
«Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета», – уточнил заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько в комментарии российским СМИ.
По его словам, ограничения для судоходства, установленные Минтрансом, касаются только двух отрезков акватории Керченского пролива: первый – от Таманского полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй – от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. «Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста», – добавил Данько.
Как сообщал портал ЦТС ранее, заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков также заявляет, что нет рисков закрытия судоходства через Керченский пролив.
"Мы держим этот вопрос на контроле, но на данный момент никаких рисков нет", - сказал порталу ЦТС Васьков.
Напомним, ранее появилась информация, что Россия собирается ограничить движение судов в Керченском проливе в зонах, где будут вестись работы по строительству моста от Кубани в Крым. При этом ограничения не будут касаться Керчь-Еникальского канала, которым пользуются суда для перехода из Черного моря в Азовское и обратно.
Комментируя эту новость, Васьков отметил, что у Украины и России есть соглашение о порядке пользования водами Азовского моря и Керченским проливом и закрытие судоходства стало бы нарушением этого документа.
Минтранс России 29 декабря 2015 года издал приказ №386 "Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив", который был зарегистрирован Минюстом РФ 1 февраля 2016 года. В нем говорится, что ограничение судоходства, связанное со строительством моста, не затрагивает Керчь-Еникальский канал.