Швейцарские ученые предложили использовать буферные электрозарядные станции (ЭЗС) для предотвращения перегрузки электросетей в процессе зарядки электромобилей. Помимо прочего, новинка существенно ускоряет этот процесс, сообщает OilNews.

Принцип работы ЭЗС нового типа заключается в том, что в то время, когда на заправочной станции нет машин и нагрузка на сеть минимальная, в огромных блоках, состоящих из энергоемких аккумуляторов, накапливается электроэнергия, которая потом и идет на заправку разряженных электрокаров.

Согласно технической документации, для подзарядки электрокара на 150 километров пути у такой буферной станции уйдет всего 15 минут, тогда как на зарядку автомобиля от "домашней розетки" уходит от 6 до 8 часов.

Новый метод подзарядки может стать прорывом для отрасли и огромным плюсом для тех, кто до сих пор сомневается покупать ли электромобиль. Пока для владельцев авто на электротяге нет хорошо развитой инфраструктуры, сравнимой с классическими АЗС. Для сравнения, чтобы залить полный бак автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, которого потом хватит приблизительно на 1000 км пути, потребуется всего 1,5 минуты. Такого же времени подзарядки электромобилю достаточно будет всего на 6 км пути.