Украинский Ан-225 стал одним из главных героев СМИ и соцсетей в ушедшем году. Трекинговый сервис Flightradar24 назвал "Мрiю" самым популярным самолетом 2016 года. За полетами украинского транспортника в Австралию, Арабские Эмираты и Южную Америку в режиме реального времени наблюдали сотни тысяч человек.
Командир экипажа "Мрії" Дмитрий Антонов рассказал Realist’у, легко ли управлять тяжелейшим в мире воздушным судном, почему не нужно бояться летать и есть ли будущее у украинского авиапрома.
— Был ли у Вас шанс, с такой-то фамилией, стать кем-нибудь, кроме летчика или конструктора?
— Как ни странно — да. Если бы в классе 10-м у меня спросили, куда я пойду дальше, то это был физмат, но не летное училище. Точные науки давались мне хорошо. Но перед окончанием школы внутри что-то перевернулось. Внезапно решил — буду летчиком. Пошел в Балашовское училище (Саратовская обл., РФ. — R°), оно специализировалось на транспортниках. До 1993 года был военным летчиком на Ан-26, работал инструктором. А потом уже оказался в ГП "Антонов".
— Получается, прошли все стадии карьерного роста.
— Работу в "Антонове" я бы не называл "карьерным ростом". Это вершина летного мастерства. Здесь можно достичь всего. Вначале я был испытателем, а теперь еще и управляю самым большим транспортным самолетом в мире. Быть у штурвала Ан-225 — топовая штука в мире авиации.
Далее читайте на сайте первоисточника