Как стало известно Forbes, long-list кандидатов на кресло главы "Укрзализныци" (УЗ) как минимум наполовину состоит из бывших и действующих представителей железнодорожной администрации. Несмотря на то, что ни один из них не попал в число троих "отобранных" соискателей, представленных 23 февраля номинационному комитету (НК), у каждого из них на данный момент есть шансы возглавить железную дорогу.
В ходе отбора конкурсантов, похоже, наметился конфликт между консервативно настроенными членами НК и более радикальной молодой командой экспертов Мининфраструктуры (МИУ). Последняя вполне однозначно обозначила свой приоритет: управлять ведомством должен человек "со зрелым управленческим опытом" (одно из требований к вакансии), причем он может относиться к любой отрасли. Все трое кандидатов, предложенных группой экспертов МИУ – выходцы из бизнеса, топ-менеджеры крупных корпораций.
Что происходит с конкурсом – "обкатка" новой модели назначения менеджмента или подковерная борьба за интересный актив накануне реформы? Обе группы, ответственные за принятие решения, не остались вне подозрений на предмет лоббирования интересов конкретных персоналий.
Повторный шанс
В понедельник, 1 марта, номинационный комитет соберется во второй раз, чтобы обсудить список кандидатов на должность. В этот раз речь идет не о трех, а об 11 личностях. Все они уже проходили собеседование с экспертной группой Мининфраструктуры и вошли в long-list кандидатов. Из кого он состоит? Организаторы конкурса не раскрывают этой информации, ссылаясь на конфиденциальность и этику хэдхантерского бизнеса. Тем не менее, через свои источники в ж/д отрасли Forbes выяснил фамилии некоторых из них.
Если называть только тех, кто в личной беседе с Forbes подтвердил факт подачи им документов и прохождения интервью с экспертной группой (что значит попадание в long-list) – это Виктор Остапчук, экс-начальник Южной железной дороги, Анатолий Лашко, экс-первый зам гендиректора госадминистрации, Владимир Панкратов, экс-глава Главного управления имущественных и земельных ресурсов УЗ, Алексей Кривопишин, действующий многолетний начальник Юго-Западной железной дороги, Валерий Котяй, экс-заместитель генерального директора УЗ. Последний подтвердил, что подавал документы, но в том, действительно ли был на интервью, как утверждают источники Forbes, не признался.
Далее читайте на сайте первоисточника