Через две недели вся мировая авиация переходит на летнее расписание. Для Европейского региона это означает увеличение направлений для авиаперевозок и пассажиропотока, а для Украины – это повод задуматься над тем, как его повысить. Тем более, что возможности для этого есть.

В Украине, в связи с кризисом, авиационная мобильность за последние 3 года упала более чем в двое. В 2015 году менее 5% жителей Украины летало хотя бы единожды в год. Что в 7-12 раз меньше показателей западноевропейских стран. 

Можно смело утверждать, что все последние годы надежды украинцев на изменение ситуации на рынке связаны с надеждой на “приход европейских лоукостеров”. Принесет ли новый сезон прорыв в этом вопросе, и что дает режим “открытого неба” в аэропортах Одессы и Львова?

В соседних с Украиной Польше и Литве в прошлом году лоукостеры занимали около 55% рынка регулярных авиаперевозок. Доминирует там тандем Ryanair (свыше 30%) и Wizzair (свыше 20%), других или нет или их доля не превышает 1-3%. Летают там в основном бюджетными авиалиниями только местные граждане, причем по двум глобальным направлениям: в богатые страны (Британские острова, Скандинавия, ФРГ) на заработки и на Средиземноморские курорты. Все остальное, типа Гданьск-Вроцлав, редкие исключения, зачастую связанные с политическими играми.

Далее читайте на сайте первоисточника