Украинские власти задумали решить накопившиеся проблемы железнодорожников за счет евроинтеграции: поезда повезут пассажиров в направлении ЕС. Удастся ли применить такую стратегию для транспортировки грузов и насколько она будет выгодна "Украинским железным дорогам", уже потерявшим на транзитной войне с Россией не менее 500 миллионов долларов, разбиралась "Лента.ру".
Равнение на ЕС
"Украинские железные дороги" ("Укрзализныця") переориентируют пассажиропотоки с России на Европу, заявил на днях министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян: "В течение последних десятилетий сложилось так, что поезд номер один у нас был на Москву, но должен быть на Европу. И мы боремся за это". Железнодорожная компания в настоящее время рассматривает новые направления — на Польшу и Словакию, планирует запустить пассажирские составы по маршруту Мукачево — Будапешт. Заявление Омеляна не стало неожиданным на фоне продолжающейся российско-украинской дезинтеграции, которая идет по всем направлениям — в том числе и транспортному.
С другой стороны, именно пассажиры из России составляли до недавнего времени львиную долю потока "Укрзализныци". По данным аналитика "Финама" Алексея Калачева, пассажирооборот Украинских железных дорог в 2015 году составил 35,9 миллиарда пассажирокилометров, что ниже результатов 2013 года примерно на 27 процентов.
Далее читайте на сайте первоисточника